Программа основных направлений деятельности Белорусского профессионального союза работников здравоохранения на 2015 – 2020 годы

Введение

 

Программа основных направлений деятельности Белорусского профсоюза работников здравоохранения (далее - Профсоюз) является основой для осуществления Профсоюзом мер в области социально-экономической защиты работников отрасли, совершенствования внутрипрофсоюзной деятельности в условиях дальнейшего развития системы здравоохранении, повышения эффективности использования финансовых, материальных, научных и кадровых ресурсов отрасли.

Профсоюз осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь  «О профессиональных союзах», других актов законодательства, руководствуясь положениями Устава Белорусского профсоюза работников здравоохранения. Основной целью деятельности Профсоюза является принятие и реализация комплекса мер по недопущению нарушения законодательства о труде в социально-экономической сфере, неуклонному повышению жизненного уровня работников отрасли и учащейся молодежи, строгому соблюдение их прав и свобод, обеспечению безопасных условий труда и достойной заработной платы.

Целью настоящей Программы является обеспечение максимально полного представительства и защиты профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза на основе социального партнерства, повышения роли и авторитета профсоюзных органов в решении вопросов обеспечения конституционных прав и гарантий работников отрасли, учащейся молодежи, пенсионеров путем улучшения взаимодействия с органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами в решении социально-экономических задач.

Для решения этих задач и в соответствии с Программой основных направлений деятельности Федерации профсоюзов Беларуси (далее – ФПБ) Профсоюз проводит работу по следующим основным направлениям:

 

  1. Участие профсоюза в развитии

и совершенствовании системы здравоохранения

 

Развивая и углубляя сотрудничество в области здравоохранения, Профсоюз содействует осуществлению мер по дальнейшему развитию системы здравоохранения, направленных на внедрение научно-обоснованных новых организационных и управленческих технологий, основанных на доказательной медицине, модернизацию системы здравоохранения в соответствии с современными международными стандартами, системный подход к проблемам охраны здоровья населения.

Профсоюз совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь добивается реализации норм законодательства о здравоохранении, в том числе законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения»,  реализации действующих государственных программ в сфере здравоохранения, основных мероприятий, в том числе таких, как:

совершенствование системы планирования, управления, финансирования, правового сопровождения развития здравоохранения, ориентированного на достижение конечных общественно-значимых результатов на основе социальных стандартов и нормативов их обеспечения;

совершенствование системы подготовки и переподготовки медицинских кадров, развитие комплексной системы стратегического планирования кадровых ресурсов, с учетом потребности практического здравоохранения, их рационального размещения и эффективного использования;

организация мероприятий, направленных на наращивание объемов производства и обеспечение финансово-экономической стабильности организаций Департамента фармацевтической промышленности, развитие производства и экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции, товарной и географической диверсификации экспорта продукции, укрепление финансового положении;

обеспечение правовой и социальной защиты работников отрасли, повышение эффективности мероприятий по охране труда;

концентрация ресурсов на приоритетных направлениях деятельности, в том числе для преимущественного развития первичной медицинской помощи, совершенствование экономических механизмов в здравоохранении;

развитие профилактической направленности в системе здравоохранения, усиление мер ответственности за укрепление здоровья на индивидуальном, региональном и местном уровнях, ориентация на здоровый образ жизни;

концентрация интеллектуальных, материально-технических и финансовых и кадровых ресурсов медицинской науки на решении первоочередных задач практического здравоохранения, усиление ее роли в обеспечении доступности и качества медицинской помощи, демографической безопасности страны, возрастание значения научно-инновационной деятельности в здравоохранении.

 

  1. Совершенствование оплаты труда,

повышение уровня жизни работников здравоохранения

 

Одной из стратегических целей деятельности Профсоюза является проведение принципиальной и целенаправленной политики по обеспечению достойного уровня заработной платы всех категорий работников системы здравоохранения, защите их конституционного права на своевременную выплату заработной платы в размерах, соответствующих степени социальной значимости, ответственности и напряженности, объему и качеству их труда. 

Важнейшей задачей в этом направлении является принятие совместных с Министерством здравоохранения Республики Беларусь мер по реформированию действующих принципов и механизмов оплаты труда, преследующее главную цель - усиление мотивации труда медицинских работников к повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи. В данном контексте Профсоюз в своей практической деятельности будет выступать за:

совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, внедрение новых, прогрессивных форм и систем оплаты труда, ее дифференциацию в зависимости от квалификации, характера, сложности, интенсивности и качества труда в условиях оптимизации системы здравоохранения на паритетной основе;

оптимизацию структуры заработной платы с целью увеличения ее тарифной составляющей;

сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников отрасли и средним уровнем заработной платы по видам экономической деятельности Республики Беларусь;

обеспечение темпов роста реальной заработной платы работников отрасли в соответствии с расчетными балансовыми показателями прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь;

совершенствование системы экономического стимулирования на основе достигнутых количественных и качественных результатов в работе, соблюдения социальной справедливости и повышению оплаты труда работников, внесших наибольший вклад в общие результаты деятельности организации, отдельных структурных подразделений в т.ч. обособленных;

  реализацию на практике возможностей местных органов власти, предусмотренных Законами Республики Беларусь «О здравоохранении» и «О местном управлении и самоуправлении», в части повышения жизненного уровня работников здравоохранения;

повышение роли коллективных договоров и соглашений в регулировании вопросов оплаты труда, установление в них дополнительных гарантий, закрепленными актами законодательства;

недопущение снижения закрепленных в соглашениях, коллективных договорах гарантий правовой и социальной защищенности работающих;

поэтапное, экономически обоснованное повышение размера тарифной ставки первого разряда до величины бюджета прожиточного минимума;

максимальное использование средств, полученных от внебюджетной деятельности в части сумм превышения доходов над расходами  на материальное стимулирование работников;

приоритетное стимулирование труда работников, оказывающих первичную медицинскую помощь, в том числе в сельской местности и на загрязненных радионуклидами территориях;

поэтапное приближение социальных стипендий студентам вузов и учащимся медицинских колледжей до уровня установленного Правительством Республики Беларусь норматива по причислению граждан к малообеспеченным категориям населения, повышение размеров стипендий студентам и учащимся до размер бюджета прожиточного минимума.

Профсоюз продолжит осуществление эффективного общественного контроля правильности начисления и своевременной выплаты заработной платы, стипендий и иных выплат, применения нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда, выделения и правильного использования в полном объеме средств на премирование работников, оказание материальной помощи, предоставление предусмотренных законодательством льгот и компенсаций.

 

  1. Взаимодействие с государственными органами власти

и управления, общественными объединениями

в решении социально-экономических задач.

                        Развитие социального партнерства.

 

Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется при тесном взаимодействии с государственными органами власти и управления, на принципах социального партнерства, равноправия и сотрудничества сторон, сохраняя самостоятельность и свободу действий при отстаивании прав и законных интересов членов профсоюза в рамках действующего в Республике Беларусь законодательства. Задачей Профсоюза является  укрепление широкой общественной поддержки и признания его позитивной, социально значимой роли в деле защиты трудовых и социально-экономических прав работников здравоохранения.

 

Для реализации этих задач, Профсоюз использует:

участие своих полномочных представителей в работе коллегиальных органов системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, в создаваемых этими органами комиссиях и рабочих группах по выработке социально значимых программ;

обязательное участие в подготовке нормативных правовых актов, регулирующих отношения в социально-трудовой сфере, затрагивающих права и законные интересы членов Профсоюза;

активное участие в работе комиссий Национального собрания Республики Беларусь при подготовке и рассмотрении законопроектов, затрагивающих трудовые и связанные с ними отношения;

совершенствование практики заключения и реализации Тарифного соглашения и местных соглашений по решению трудовых и социально-экономических проблем работников отрасли;

проведение регулярных консультаций, переговоров, заключение тарифного и местных соглашений, коллективных договоров с целью выработки согласованной позиции по вопросам труда, занятости, регулирования трудовых отношений, заработной платы, охраны труда, здоровья и другим вопросам уровня и качества жизни работников отрасли, учащейся молодежи, пенсионеров;

участие в разработке социально-экономических программ и программ занятости на основе регулярного анализа экономической и социальной ситуации в отрасли по регионам и профессиональным группам работников здравоохранения, учащейся молодежи и пенсионеров;

регулярное подведение итогов выполнения тарифного, местных соглашений и коллективных договоров на совместных заседаниях органов управления здравоохранения и выборных органов Профсоюза с отражением их в СМИ, информационных бюллетенях Профсоюза и его территориальных организаций;

участие сторон социального партнерства в проводимых семинарах и совещаниях, научно-практических конференциях по трудовым и  социально-экономическим вопросам;

проведение разъяснительной и пропагандисткой работы в организациях здравоохранения о перспективах развития здравоохранения, экономических, правовых проблемах и путях их решения, об основных направлениях  кадровой политики отрасли с целью обеспечения стабильной работы трудовых коллективов.

 

 

Профсоюз будет добиваться:

заключения коллективных договоров во всех организациях здравоохранения, независимо от их организационно-правовых форм собственности,  не допуская включения в них норм и условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, генеральным, тарифным и местными соглашениями;

повышения действенности и эффективности тарифного, местных соглашений и коллективных договоров;

активизации деятельности советов по трудовым и социальным вопросам всех уровней, а также соответствующих комиссий в организациях отрасли;

обязательного согласования нанимателями с соответствующими комитетами Профсоюза изменений условий, оплаты труда, норм рабочего времени, продолжительности трудовых и социальных отпусков, контрактов, режима труда и отдыха;

повышения требовательности и ответственности сторон социального партнерства за выполнение принятых на себя обязательств;

обеспечения эффективной защиты трудовых, профессиональных и экономических прав и интересов работников в рамках оптимизации системы здравоохранения;

повышения ответственности органов исполнительной власти за нарушение заключенных ими соглашений по регулированию социально-трудовых отношений;

развитие практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса;

обеспечения гласности социального партнерства, распространения положительного опыта взаимодействия между органами государственного управления, нанимателями и профсоюзами.

 

  1. Правозащитная работа Профсоюза,

повышение эффективности общественного контроля в

сфере социально-трудовых отношений, обеспечение

полной занятости.

 

В целях эффективной реализации полномочий на защиту трудовых прав и социально-экономических интересов работников системы здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом, приведения нормативной правовой базы здравоохранения в соответствие с требованиями нового этапа развития отрасли, Профсоюз будет:

вносить в установленном порядке обоснованные предложения в проекты нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права и гарантии работников, учащихся и лиц, достигших пенсионного возраста;

добиваться систематизации законодательства и создания единого консолидированного акта, регулирующего вопросы здравоохранения;

способствовать созданию эффективной системы защиты прав и профессиональных интересов работников – членов Профсоюза;

инициировать разработку системы правовых гарантий по защите жизни и здоровья медицинским работникам при выполнении своих обязанностей, в т.ч. путем дополнительного страхования; 

совершенствовать систему общественного контроля соблюдения законодательства о труде, обеспечивать эффективную работу правовой инспекции труда и ее взаимодействие с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;

оперативно и принципиально реагировать на все факты нарушения прав и законных интересов членов Профсоюза, добиваться своевременного их устранения нанимателем, собственником или уполномоченным органом, использовать в этих целях возможности судебной защиты, государственных  органов по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде;

совершенствовать работу с обращениями граждан, изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещать на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы;

добиваться включения в соглашения и коллективные договоры положений о недопущении массового увольнения работников в связи с ликвидацией и  реорганизацией организаций здравоохранения, а также сокращением штата и численности работников, а в случае проведения этих мероприятий принимать упреждающие меры по переобучению кадров, их трудоустройству в тех же или других организациях отрасли;

постоянно предпринимать меры, направленные на повышение уровня правовой защищенности работников при применении контрактной формы найма, установление в контракте дополнительных, по сравнению с действующим законодательством, гарантий,  расширение списка социально не защищенных категорий работников;

оказывать правовую помощь первичным профсоюзным организациям, в том числе и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, обеспечивать их необходимыми для работы законодательными и иными нормативными правовыми актами;

регулярно проводить семинары по изучению законодательства в социально-трудовой сфере и правоприменительной практике;

расширять практику проведения специалистами Профсоюза разъяснительной, консультационной правовой работы в учреждениях и организациях;

добиваться разработки системы страхования профессиональной ответственности медицинских работников и судебных издержек в связи с причинением вреда жизни или здоровью пациента;

проводить работу по правовой регламентации возможности реализации права медицинских работников на страхование профессиональной ошибки;

представлять и защищать права и интересы медицинских работников  в том числе через юридические консультации с привлечением адвокатов в случае профессиональных ошибок, в результате которых причинен вред жизни или здоровью пациента, не связанной с небрежным или халатным выполнением ими своих должностных обязанностей;

способствовать повышению правовой грамотности и информированности работников о своих правах  в сфере труда;

взаимодействовать со всеми организациями отраслевого профсоюза и ФПБ по усилению социальных гарантий членам профсоюза, повышению социального статуса работников и активистов профсоюзного движения;

проводить мониторинг ситуации с занятостью в организациях здравоохранения отрасли и рассматривать их вопросы на заседаниях выборных органов;

принимать участие в определении основных направлений профессионального образования и формирования плана приема студентов и учащихся в образовательные учреждения отрасли  с учетом демографической ситуации и потребности в определенных профессиях и специальностях.

          

  1. 5. Охрана труда, здоровья и экологическая безопасность

 

Усилия Профсоюза будут сосредоточены на обеспечении установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда, реализации требований, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь, законодательством об охране труда, в том числе Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. “Об охране труда”.

В этих целях профсоюз будет:

совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь продолжить проведение мероприятий по выполнению Республиканской, отраслевой и территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда, совершенствованию системы управления охраной труда в организациях системы здравоохранения;

принимать совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь участие в разработке и рассмотрении отраслевых и иных нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы охраны труда и экологической безопасности;

в рамках реализации Закона Республики Беларусь “Об охране труда” использовать предоставленное профсоюзным органам право на участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, законченных строительством и эксплуатируемых производственных объектов в целях определения соответствия их требованиям по охране труда;

         принимать участие в подтверждении фактической занятости работника в условиях, предусмотренных списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, осуществлять контроль соблюдения законодательства по вопросам профессионального пенсионного страхования;

         анализировать причины производственного травматизма, общей, профессионально обусловленной и профессиональной заболеваемости работников в организациях системы здравоохранения с последующей разработкой и реализацией мер по их профилактике, в том числе с учетом результатов проводимых по инициативе профсоюза научных исследований;

         инициировать введение обязательного государственного страхования жизни и здоровья медицинских работников;

осуществлять общественный контроль соблюдения законодательства об охране труда в форме проверок, в форме мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав граждан (мониторинг), участия в работе коллегиальных органов, комиссий и иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями);

осуществлять постоянный контроль организации условий для питания работников здравоохранения, включения в коллективные договоры вопросов создания условий для питания работников и удешевления его стоимости;

проводить совместный с Министерством здравоохранения Республики Беларусь мониторинг состояния условий и соблюдения требований по охране труда в организациях системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, принимать согласованные решения и меры по устранению нарушений и соблюдению законодательства об охране труда;

инициировать создание и участвовать в работе комиссий по охране труда организаций системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, в которые на паритетной основе входят представители нанимателя и профсоюза; 

обеспечивать участие уполномоченных представителей профсоюза в расследовании несчастных случаев на производстве;

проводить профилактическую и информационную работу по устранению причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

совершенствовать взаимодействие с государственными органами надзора и контроля по осуществлению комплекса мер по защите прав членов профсоюза на охрану труда;

обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

принимать участие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте для определения права работника на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

         участвовать в разработке государственных программ по улучшению условий и охраны труда и окружающей среды;

         обеспечивать контроль реализации права работников на назначение страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке и на условиях, определённых Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 “О страховой деятельности”;

обеспечивать предусмотренные законодательством, отраслевым соглашением и коллективными договорами гарантии деятельности общественных инспекторов по охране труда и других уполномоченных представителей профсоюза, применять системные меры морального и материального поощрения по результатам работы;

проводить обучение технических инспекторов труда, общественных инспекторов по охране труда, других уполномоченных представителей Профсоюза;

принимать участие в осуществлении периодического контроля  соблюдения законодательства об охране труда;

осуществлять контроль обеспечения работников в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной защиты и санитарной одеждой;

ежегодно проводить отраслевой смотр-конкурс на лучшую организацию общественного контроля по охране труда;

обобщать и распространять передовой опыт работы в области охраны труда в организациях здравоохранения, систематически совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и органами управления здравоохранением проводить семинары со специалистами по охране труда;  

содействовать научному изучению состояния временной нетрудоспособности работников здравоохранения, общей и профессионально обусловленной заболеваемости, принимать участие в разработке профилактических и оздоровительных программ;

добиваться повышения качества предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных медицинских осмотров (далее – осмотр) и диспансеризации работников здравоохранения;

контролировать и рассматривать на заседаниях коллегиальных органов профсоюза соблюдение требований порядка проведения осмотров, в части обоснованности и достоверности информации включенной в списки контингентов, подлежащих осмотрам, соблюдения сроков прохождения осмотров, наличия документов подтверждающих прохождение осмотров работниками организаций, выполнения рекомендаций по его итогам;

проводить семинары с международным участием с целью изучения опыта работы профсоюзов в сфере охраны труда в ближнем и дальнем зарубежье;

содействовать сохранению и укреплению здоровья работников путем организации и финансирования спортивных мероприятий (спартакиад, туристических слетов, фестивалей, смотров-конкурсов), организации отдыха, оздоровления, санаторно - курортного лечения работников здравоохранения и их детей;

сохранять и развивать сложившуюся систему проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь на основе социального партнерства;

создавать необходимые условия для занятий физкультурой и спортом.

 

  1. Молодежная политика

 

Молодежь отрасли представляет собой важный и динамичный кадровый потенциал, обладающий высоким уровнем мобильности, интеллектуальной активности и призванный решать проблемы развития отрасли, сохранения и приумножения достойных традиций здравоохранения Республики Беларусь. Реализация целенаправленной и последовательной молодежной политики в сфере защиты социально-трудовых прав и интересов работающей и учащейся молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности Профсоюза.

Комитетам Профсоюза всех уровней необходимо:

осуществлять действенные меры по реализации государственных и профсоюзных программ в области молодежной политики;

проводить целенаправленную работу по вовлечению в профсоюз молодежи; активизировать работу по мотивации профсоюзного членства среди студентов (учащихся) медицинских учреждений образования и работающих, в том числе в организациях негосударственной формы собственности;

продолжать работу по правовому обучению молодежи отрасли, обеспечению выпускников медицинских учреждений образования информационно-методическими материалами по защите их социально-трудовых прав и гарантий;

развивать и совершенствовать систему наставничества с целью максимально эффективной адаптации и закрепления молодежи в организациях отрасли;

содействовать привлечению молодежи к активной профсоюзной деятельности для обеспечения подготовки и пополнения профсоюзного актива из числа молодежи, содействовать выдвижению ее в состав профсоюзных органов;

оказывать помощь в самореализации молодежи с целью развития общественно-полезных инициатив и интересов, формирования у молодых людей навыков самостоятельности в решении жизненно-важных вопросов;

обеспечить включение в тарифное, местные соглашения и коллективные договоры организаций системы здравоохранения положений, направленных на повышение уровня социально-экономических гарантий для молодежи;

на всех уровнях предусматривать выделение средств из профсоюзного бюджета на решение проблем молодежи, поддержку молодежных инициатив, выполнение молодежных программ, выплату из средств профбюджета стипендий студентам (учащимся) медицинских учреждений образования, совмещающим высокие достижения в учебе и активное участие в работе профсоюзной организации;

продолжить работу по развитию патриотического воспитания молодежи отрасли, формированию у нее правовой и политической культуры, мотивации к осознанному, ответственному и активному участию в общественной жизни, в том числе:черезпривнесения в профсоюзную работу новых форм и методов, адекватных современным  условиям, близких и понятных молодежи (проведение конкурсов, фестивалей, форумов, молодежных акций и проектов, развитие волонтерского движения);

совершенствовать работу Республиканского, областных, Минского городского молодежных советов и комиссий по работе с молодежью в организациях системы здравоохранения с целью координации работы в области молодежной политики на местах.

Используя механизм социального партнерства, добиваться:

укрепления материально-технической базы высших и средних медицинских учреждений образования;

выделения целевых бюджетных средств для реконструкции и капитального ремонта студенческих общежитий с целью улучшения условий проживания студентов (учащихся) медицинских учреждений образования;

обеспечения вторичной занятости обучающейся молодежи в свободное от учебы время на вакантных должностях среднего и младшего медицинского персонала, а также путеморганизации лагерей труда и отдыха, студенческих строительных отрядов, волонтерских групп;

предоставления гарантии первого рабочего места выпускникам медицинских учреждений образования, обеспечения условий для повышения их квалификации, общеобразовательного уровня и карьерного роста;

реализации на практике комплекса мер правового, организационного и экономического характера по повышению мотивации к профессиональной деятельности и обеспечению закрепления выпускников медицинских высших учебных учреждений образования и колледжей в государственных организациях здравоохранения;

решения вопросов улучшения жилищных условий для молодежи отрасли через предоставление льготных кредитов, займов, субсидий, строительство МЖСК и общежитий; увеличения размеров компенсации расходов по найму жилья для студентов (учащихся) медицинских учреждений образования, молодых специалистов;

сохранения и развития системы медицинского обслуживания, в том числе диспансеризации студентов (учащихся), укрепления материально-технической базы санаториев-профилакториев для оздоровления учащейся молодежи; повышения доступности санаторно-курортного лечения для студентов (учащихся), в первую очередь – в каникулярный период;

проведения работы по укреплению здоровья  молодежи отрасли, развитию массовой физической культуры и спорта, самодеятельного художественного творчества.

 

  1. Жилищная реформа и позиция Профсоюза

 

В целях обеспечения эффективного участия в решении жилищной проблемы, Профсоюз продолжит работу по отстаиванию выработанных позиций при внесении изменений и дополнений в жилищное законодательство Республики Беларусь, направленных на:

сохранение права комитетов Профсоюза на принятие совместных с администрацией организаций  решений о постановке на учет  работников здравоохранения для улучшения жилищных условий и предоставление жилых помещений работникам этих организаций;

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для работников здравоохранения, создание безопасных и комфортных условий их проживания;

эффективное использование имеющегося жилищного фонда, совершенствование системы социальной защиты работников здравоохранения через упорядочение существующих льгот, усиление адресной направленности при строительстве (реконструкции) жилья;

 изучение спроса на жилье на основе дифференцированного подхода работников здравоохранения с различными экономическими возможностями и побуждение их к активной деятельности по обеспечению себя адекватным жилищем;

сохранение действующего механизма кредитования строительства жилья для отдельных категорий населения;

дальнейшее увеличение объемов строительства жилья в сельской местности и приближения его по комфортности к городскому, в целях привлечения в село молодых специалистов;

выделение молодым семьям и специалистам жилья, а также льготных кредитов для индивидуального строительства с погашением их за счет средств организаций или местных исполнительных и распорядительных органов в государственном жилищном фонде и жилых помещений коммерческого использования для работников здравоохранения;

совершенствование механизма кредитования строительства жилья для отдельных категорий населения на основании Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 3 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»;

усиление общественного контроля  за соблюдением жилищного законодательства, а также использованием средств, выделяемых на жилищное строительство.

Профсоюз совместно с Министерством здравоохранения будет добиваться:

решения вопросов строительства общежитий для учащейся и работающей молодежи системы здравоохранения;

строительства жилых домов и выделения квартир в государственном жилищном фонде для работников здравоохранения.

 

 

  1. Организационное и финансовое укрепление Профсоюза. Внутрипрофсоюзная кадровая политика.

 

Главными принципами организационной деятельности Профсоюз считает солидарность и единство действий всех профсоюзных органов, организаций и членов профессионального союза.

Основными направлениями в работе по организационному укреплению Профсоюза на предстоящий период является усиление мотивации профсоюзного членства и совершенствование кадровой политики. В этих целях необходимо обеспечить:

строгое и безусловное выполнение организациями Профсоюза норм Устава и принятых решений вышестоящих профсоюзных органов, своевременную отчетность перед вышестоящими профсоюзными органами;

укрепление внутрипрофсоюзной дисциплины, обеспечение коллегиальности и гласности в работе выборных органов Профсоюза;

повышение личной ответственности руководителей организаций Профсоюза за соблюдение уставных требований, выполнение решений выборных коллегиальных органов Профсоюза, соблюдение принципов организационного единства;

активное и сознательное участие членов профсоюза в деятельности выборных органов Профсоюза;

укрепление Профсоюза за счет привлечения новых членов, повышение его авторитета и влияния в обществе;

создание новых первичных организаций профсоюза в организациях здравоохранения (в том числе негосударственной формы собственности);

реализацию кадровой политики Профсоюза, направленной на повышение профессионализма профсоюзных кадров и актива, формирование действенного резерва выборных руководителей организаций Профсоюза всех уровней;

комплексный подход к усилению мотивации профсоюзной деятельности и продвижение молодежи на профсоюзную работу;

сохранение преемственности в деятельности лидеров организаций профсоюза, разработку дополнительных мер по социальной защите профсоюзных работников, в том числе лиц, достигших пенсионного возраста;

совершенствование системы обучения в Профсоюзе, повышение уровня знаний и квалификации профсоюзных кадров и актива, в том числе вновь избранных председателей профсоюзных комитетов, а также резерва на выборные должности в Профсоюзе;

проведение единой финансовой политики в Профсоюзе, выработанной ФПБ и Республиканским комитетом профсоюза, повышение уровня исполнительской дисциплины в вопросах финансового обеспечения уставной деятельности, строгой финансовой отчетности и персональной ответственности руководителей профсоюзных организаций за выполнение  финансовых обязательств и решений вышестоящих структур Профсоюза;

осуществление постоянного контроля за своевременным перечислением членских профсоюзных взносов в соответствии с условиями, определенными коллективными договорами, соглашениями;

выполнение норм Устава профсоюза и принятых решений вышестоящих профсоюзных органов по финансовым вопросам, сбору членских профсоюзных взносов в установленных размерах, целесообразному расходованию их в соответствии с утвержденными сметами;

организацию квалифицированного ведения бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой и инструкцией по бухгалтерскому учету  с применением автоматизированных способов учета;

активизацию работы контрольно-ревизионных комиссий профсоюзных органов, систематическое осуществление контроля полноты уплаты, своевременного и в полном объеме перечисления и законного расходования членских профсоюзных взносов, соблюдения финансовой дисциплины;

внедрение в практику работы систематических отчетов председателей первичных профсоюзных организаций о выполнении разделов настоящей Программы перед вышестоящими профсоюзными органами на расширенных заседаниях президиумов;

         создание специальных фондов развития и совершенствования системы повышения квалификации профсоюзных кадров с использованием возможностей социальных партнеров;

         поощрение и представление к наградам лучших профсоюзных работников и активистов за значительный вклад в развитие профсоюзного движения.

 

  1. Информационно-аналитическое обеспечение

деятельности Профсоюза.

 

Информационная работа на современном этапе служит мощным организационным фактором по укреплению всей профсоюзной структуры, является важнейшим каналом распространения имеющегося коллективного опыта профсоюзной работы в целях его использования в практической деятельности, формирования единой профсоюзной позиции по защите прав и интересов членов профсоюза. Наличие собственной информационной политики и ее реализация становится сегодня одним из важнейших условий  существования Профсоюза. Одной из приоритетных задач является повышение уровня информационно-аналитической  работы профсоюзных органов, использование в практике работы профсоюзного актива всех уровнейсовременных информационных и компьютерных технологий, совершенствование работы Интернет-ресурсов Профсоюза, для чего необходимо:

проводить на постоянной основе работу по выполнению программных документов в области информационной политики ФПБ и Профсоюза;

продолжить работу по созданию единого информационно-аналитического пространства через использование современных информационных технологий, в том числе - Интернет-ресурсов, полной компьютеризации и обеспечению доступом к сети Интернет профсоюзных организаций всех уровней, использованию для реализации поставленных целей возможностей официальных сайтов ФПБ и Профсоюза;

на постоянной основе осуществлять подготовку профсоюзных кадров и актива в области информационной работы;

совершенствовать работу по внедрению новых форм информационного обмена между членскими организациями Профсоюза, в том числе использование  возможностей  электронной почты, системы видеосвязи Skype и др.;

оперативно реагировать на запросы профсоюзного актива и членов Профсоюза по анализу процессов, происходящих в сфере трудовых и социально-экономических отношений и общественной жизни;

изучать, обобщать и своевременно информировать членов Профсоюза через доступные информационные ресурсы о положительном опыте работы территориальных и первичных профсоюзных организаций в современных условиях, действиях профсоюзных органов всех уровней по вопросам текущей профсоюзной жизни, защите прав и интересов трудящихся, учащейся молодежи и пенсионеров, в том числе через еженедельники «Беларускі Час», «Медицинский вестник», радиостанцию «Новое радио» и другие средства массовой информации;

обеспечивать профсоюзный актив и членов профсоюза аналитическими, методическими и справочно-информационными материалами, нормативными правовыми актами и внутрисоюзными документами, используя для этих целей такой метод работы, как издание информационных бюллетеней, тематических сборников, публикации материалов о деятельности Профсоюза на страницах популярных профессиональных изданий;

распространять тексты информационных сообщений о деятельности Профсоюза для информационных агентств, республиканских газет, радио, телевидения;

организовывать выступления руководителей и специалистов отраслевого Профсоюза в СМИ; проводить прямые линии, пресс-конференции, «круглые столы»;

продолжать пропагандистскую работу по подписке на еженедельник «Беларускі Час».

 

Заключение

 

Настоящая Программа является основой деятельности Профсоюза, его руководящих органов, областных  (Минской городской), городских, районных, первичных организаций профсоюза и реализуется через соглашения, коллективные договоры и планы работы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. 

 

Опубликовано 22 ноября 2016
Обновлено: 22 ноября 2016
Просмотров: 4238
Вверх