Электронные обращения граждан

Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения!
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: PDF, DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG
Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения!

Электронные обращения юридических лиц и ИП

Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения!
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: PDF, DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG
Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения!
  1. Порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения могут быть поданы путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте www.khoiniki-crb.by в сети Интернет.
  2. Требования, предъявляемые к электронным обращениям. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

    Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • изложение сути обращения;
    • адрес электронной почты гражданина.

    Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • адрес электронной почты юридического лица.

    К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

    Дополнительные документы и (или) сведения (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях) должны быть предоставлены в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) в следующих допустимых форматах таких файлов: PDF, DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG.

  3. Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц", при несоблюдении вышеуказанных требований, а также в случаях, если:
    • обращения содержат текст, не поддающийся прочтению;
    • обращения содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
    • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
    • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции республиканского унитарного предприятия «Белорусское телеграфное агентство», не касаются качества производимых (реализуемых) им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
    • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
    • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
    • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
    При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организации либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.
  4. Порядок рассмотрения электронных обращений. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу. Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением следующих случаев, в которых даются письменные ответы (направляются письменные уведомления):
    • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
    • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
  5. Заявитель имеет право отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
  6. Заявитель имеет право на обжалование ответа на электронное обращение, в котором содержится решение о полном или частичном отказе в удовлетворении обращения или решение об оставлении его без рассмотрения по существу, в вышестоящую организацию (Администрацию Президента Республики Беларусь).
  7. В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.